Название услуги: Дизайнерские украшения
Название компании: Марина Прибельская
Создание дизайнерских украшений из стекла так захватило Марину Прибельскую, что она не захотела ограничиваться только творчеством. Один из лучших российских мастеров в технике лэмпворк, она основала Академию стекла и стала организатором профильной выставки. Ее энергия и таланты кажутся неисчерпаемыми. Впрочем, так, наверное, и должно быть, если «горишь» своим Делом. А Марина еще и работает с огнем. И в глазах у нее тоже горит огонек, когда она говорит о безграничных возможностей стекла для дизайна украшений. Искорки этого огонька, попадая на собеседника, разжигают и в нем восторг, вдохновение и желание научиться волшебству созидания или, как минимум, иметь в своем арсенале украшений неповторимый шедевр из стекла. Но огонь желаний может разгореться и просто от рассматривания украшений Марины Прибельской.
- Марина, сейчас гораздо меньше, но по-прежнему бытует мнение, что бижутерия подходит юным девушкам, а «с возрастом» надо переходить на золото и драгоценные камни. Когда Вы лично поняли, что это не догма?
- Мне повезло, в моем случае это никогда не было догмой. Мне всегда хотелось делать и носить что-то совершенно отличное от того, что носили окружающие. Такая Белая ворона, получающая от этого удовольствие (улыбается). А когда сама начала делать украшения, магазины золота для меня просто исчезли. За редким исключением все кажется абсолютно однотипным. Бижутерия в этом плане всегда более гротескная, яркая! Хотя я бы не стала относить Дизайнерские украшения к бижутерии, но они и не 100% «ювелирка». Это что-то третье, рожденное на основе этих двух понятий. И ключевое здесь - дизайн, идея, порыв души, вдохновение, проявление себя. Именно это и покоряет в дизайнерских украшениях! Покупая украшение, ты как бы становишься соучастником, оно ведь должно не только родиться, но и выйти в свет (улыбается).
- Вы делаете и отдельные бусинки и законченные концепты украшений. Что Вам ближе?
- Бусины - это скорее поиски нужной техники, цветовых сочетаний и просто отдых. Часто они становятся сами по себе законченными украшениями, как например мои цветки чертополоха. Но больше я люблю создавать концептуальные коллекции, прочтение темы во всевозможных вариациях. Мы все разные, и мне интересно, создавая вещи сделать их так, чтоб каждая женщина могла моим украшением подчеркнуть именно свои достоинства, чтобы нашелся предмет в коллекции идеально ложащийся в ее образ. Но есть и исключения, отдельные украшения - спонтанные всплески, хотя чаще всего они тоже становятся предвестниками коллекций. А сейчас появилась еще одна страсть - это флаконы для духов и бокалы, но к этой теме я только подкрадываюсь, пробую ее на вкус и набираю материал, складываю пазл нужных техник и цветовых сочетаний.
- Каким было Ваше первое изделие из стекла? И каким было самое сложное?
- Первым были кулоны из листового стекла в технике фьюзинг (спекание стекла в печи - ред), Пару недель мне это было интересно и занимало все мое время. Я резала и плавила, а потом все... Поняла, что мне катастрофически не хватает объема, пластики, жизни, все статично и плоско. И вот тут-то и появилась работа за горелкой, где все рождается благодаря мне и проведению (улыбается). Это чистое потрясающее творчество в каждом моменте, это как захватывающее путешествие, которое всегда с тобой. Самое сложное? Думаю я его еще не сделала. Любая новая работа таит сложности, но начиная проходить этот путь ты получаешь от них удовольствие и по дороге учишься. И вот ты уже можешь проскакать этот путь на одной ножке совершенно легко (улыбается). И только показывая и объясняя ученикам нюансы, видишь, какой сложности путь пройден.
- К Вам приходят обучаться уже работающие мастера, чтобы усовершенствовать свои навыки, или новички?
- Я очень люблю учить! Это потрясающе - видеть блеск в глазах, слышать возгласы радости, когда наконец рождается первая бусинка, рыбка, чертополошек. Я веду и основы работы за горелкой для совершеннейших новичков и сложные техники, созданные мной, для тех, кто уже профи. Я люблю открывать волшебную дверь в мир стекла и люблю делиться опытом, которым приобрела сама, это заставляет двигаться дальше. Я считаю, что каждый человек способен создать нечто невероятное из стекла. Главное - получать от этого удовольствие. Все остальное достижимо, просто у каждого свои ключи и свое время.
- Стеклодувное ремесло, существует очень давно. Но в последние годы наблюдается всплеск интереса к этой технике. Как Вы это объясняете?
- Да, интерес растет. Пару столетий назад мастера-стеклодувы приравнивались к Венецианской знати и могли породниться с самыми высокородными фамилиями, а украшения из стекла, флаконы для духов стоили целые состояния. Пуговицы ценились наравне с золотыми. Обратите внимание, как мы рассматриваем антикварные вещи, как они всегда нас восхищают! Тогда посредственности не могли работать в этом виде искусства. Потребитель был очень требовательный (улыбается). Поэтому мы чувствуем руку мастера и его стремление привнести красоту в мир с этой вещью. Позже, в век производств все унифицировалось и упростилось. Это тоже стиль, но хочется чего-то особенного, с изюминкой! Думаю, это чувство движет нами, когда мы выбираем себе автора украшения по душе и саму работу по каким-то внутренним резонансам. Мое не мое? Работая за горелкой невозможно сделать стопроцентно одинаковое изделие. Все ложится каждый раз по-новому, именно это и привлекает тех, кто творит, и тех, кто ценит эти творения. Этим объясняется желание дам носить украшения, созданные в единственном экземпляре, иногда по совместным эскизам, иногда в одном единственном, смешанным именно под конкретное украшение, цвете стекла. Какой человек может отказаться от чего-то столь персонального, затрагивающего его душевные струны и проявляющего его вкус во вне?! Дизайнерские украшения это и вызов, и шалость, и декларация себя в мир (улыбается).
- Лэмпворк - это развивающаяся техника?
- Безусловно! Появляются новые возможности технические, пересматриваются и совершенствуются старые техники. Много идет заимствований из других искусств, возникает новое прочтение в стекле. Например, потрясающие портреты-бусины южноафриканской художницы Астрид Ридел, написанные, как будто акварелью, а на самом деле это стекло и эмали, и все это в пламени горелки. Да на это просто смотреть - захватывает дух, не то что носить эти шедевры!
- Что чаще всего Вам приходится делать на заказ?
- Раньше я часто думала, у всех есть свой стиль. Например, делает человек ягодки и делает себе, такие узнаваемые ягодки. А меня все куда-то несет, то мне ягодки, то цветочки, то рыбки. Один раз был месяц точек. Это при том, что когда я училась, мне показалось, что бусины в горох самые простые и унылые. А тут вдруг прозрение, какие разные они могут быть (улыбается). Это я собственно к тому, что я не очень люблю заказы. Точнее, я не люблю повторять уже сделанное, если под это нет того правильного настроения. Заказ на что-то абсолютно новое, это - с превеликим удовольствием! Это как новое путешествие с новым попутчиком! И тут главное, чтоб мы друг другу подходили. Если чувствую, не мой человек, отказываюсь и стараюсь передать клиента другому мастеру, более созвучному, на мой взгляд. По сему и получается, что мои заказы это, как правило, новые задачи, а не повтор уже сделанных работ.
- Значит, свои коллекции Вы тоже не тиражируете?
- Как любая творческая личность, найдя свою тему и любовь на какое-то время, я ныряю в нее с головой и стараюсь догрести до дна (улыбается). За это время появляется довольно много разновидностей украшений, сделанных в одном стиле, в одной теме или технике. Так рождается коллекция. Там есть кольца, серьги, подвески, колье маленькие, колье большие, и все это, как правило, в единственном экземпляре, это и является количеством тиража. Я это всегда декларирую. Вот сейчас появилась новая коллекция «Япония». Это 8 колье из выдувных бусин с парящими над ними маленькими бусинками на нейлоновых волосках. И обладательницы этих украшений знают, что их колье уникально. И останется уникальным. Если я и делаю повторы, то это, скорее, "по мотивам". Но был один случай, когда я полностью повторило украшение для девушки, ее же собственное, забытое по недоразумению в поезде. Его ей подарил любимый мужчина на годовщину свадьбы, и она не хотела его расстраивать. Потом созналась, и он ей заказал к колье серьги. Вот такая милая история (улыбается).
- Вы сейчас уезжаете в Японию. Связано ли это с Вашим творчеством?
- Мои поездки всегда связаны с моим творчеством. Это мой жизненный материал, мое наполнение для будущих работ. Время наедине с собой и миром. А дальше просто открой глаза и смотри. Я очень люблю уезжать. Еще бы, впереди столько нового! И очень люблю возвращаться, потому что предстоит осмысление накопленных впечатлений и новая работа.
- Что Вас важнее в работе – процесс или результат?
- Без одного нет второго (улыбается). Это внутренняя и внешняя составляющие любого Творчества. Мне очень нравится, что я помогаю женщинам становиться ярче. Просто потрясающе, что они перестают бояться себя украшать. Рада, что все реже слышу фразу, «мне очень нравится, я так это хочу, но куда я это буду носить?» или «это слишком смело» и т.п. Женщины могут и должны быть уникальны. Украшение изначально было оберегом, тотемом человека, и это никуда не делось. Выбор украшения проявляет нашу внутреннюю суть, и не надо себя в этом останавливать и запирать. С этим чудесно справляются окружающие (улыбается) Украшайте себя, носите лучшее, выбирайте то, что вам по душе и будьте счастливы.
|