|
Во всех ты, душенька, нарядах хороша
Общеизвестно, что ткань, из которой сшито платье, может сыграть решающую роль во внешнем виде невесты. Удачно подобранная по цвету и по фактуре она может скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства невесты, придать настроение ее облику и продемонстрировать вкус. А именно к этому и нужно стремиться в подборе платья. Одна и та же модель наряда, сшитая по одной и той же выкройке, будет совершенно по-разному сидеть на фигуре. Поэтому, выбирая модель в журнале или по каталогу и заказывая ее индивидуальный пошив, нужно постараться подбирать ткань максимально близкую по фактуре. Благо, выбор тканей сейчас так обширен, что позволяет полностью реализовать любую творческую фантазию или скопировать понравившийся шедевр. Выбираем цвет Что же касается цвета платья, то при его выборе надо действовать по самому простому принципу: мерять, прикладывать к лицу, к телу, смотреть на себя в зеркало при разном освещении. Цвет лица имеет обыкновение меняться в зависимости от времени года. Это совершенно естественно и обусловлено рационом питания, степенью усталости, временем пребывания на солнце и другими причинами. Конечно, появляются только оттенки, кардинально цвет лица может меняться только с возрастом. Но большинство невест отдает предпочтение белому цвету, а его оттенков существует бесконечное множество – от снежно-белого до молочно-кремового. Поэтому, если девушка считает белый цвет для себя абсолютно беспроигрышным, после лета ей стоит это проверить. К загорелой коже превосходно могут подойти все оттенки айвори или белый цвет с золотистым отливом. И наоборот, тот цвет, который она считала не подходящим, может великолепно смотреться в сочетании, например, с новым цветом волос. Последнее - очень важная деталь, придающая совершенно незаметный оттенок цвету кожи. Следует помнить, что при дневном и при вечернем освещении цвета, особенно светлые, выглядят по-разному, и чтобы быть совершенно уверенной в своей внешности, нужно подобрать цвет платья, который будет украшать невесту при любом свете. С цветными тканями дело обстоит несколько проще, но тщательность в выборе никогда не помешает. Выбираем ткань Фактура ткани должна соответствовать не только модели платья, но и времени года, на которое назначена свадьба. Насколько нелепо будут смотреться в холодное время года модели из легкой струящейся ткани, настолько же некомфортно невеста будет чувствовать себя летом в наряде из тяжелой парчи. Еще одним фактором, определяющим комфортность, может стать природа происхождения материала. Естественные материалы, или природного происхождения, всегда будут стоить и выглядеть дороже, они пропускают или удерживают воздух и создают микроклимат для невесты. Но модельеры давно отказались от мысли, что лучше натуральных тканей ничего нет. Синтетика одно время задавала тон на мировых модельных подиумах и в свадебной моде в том числе. Она технологичнее, меньше мнется, красочнее и доступнее по цене, что предполагает огромный простор для фантазии модельера. Сочетание в тканях натуральных и искусственных составляющих сейчас тоже очень распространено, так что при выборе ткани лучше всего руководствоваться целесообразностью, а не консервативными догмами. Но все-таки, хотя текстильная промышленность каждый сезон радует своих потребителей новинками, существуют определенные стандарты при выборе ткани для различных свадебных сезонов. В теплое время года Атлас. С арабского слово «атлас» переводится как «гладкий». Это одна из самых традиционных свадебных тканей. Блестящая или матовая, из натуральных или смешанных волокон, вышитая бисером или стеклярусом, она никого не оставляет равнодушным. И, конечно, атлас практически не заменим для платьев со шлейфом. Батист. Свое название ткань получила по имени фламандского ткача Батиста из города Камбре, который получил этот удивительный материал еще в XIII веке. Тонкий, слегка просвечивающийся батист идеально подходит для торжества на свежем воздухе. Его изготавливают из хлопка или смешанных хлопчатобумажных и синтетических волокон. Для вечернего торжества подойдет шелковый батист - хлопчатобумажный батист, приобретающий при специальной обработке шелковистый блеск. Лен. Сегодня - это не привычная грубая, плотная, сильно мнущаяся ткань. Современные технологии за счет добавления искусственных волокон сделали его менее мнущимся, блестящим, дышащим, поэтому все чаще модницы используют его для создания стильных, модных летних моделей. Особенно хорош лен для брючного ансамбля. Креп. Семейство крепов включает в себя креп-жоржет, крепдешин, креп-сатин, креп-марокен. Креповые ткани могут быть тяжелыми или легкими, просвечивающимися или плотными, но в любом случае их делают из искусственных волокон, поэтому креп почти не мнется, легко драпируется, приемлем для платья любого, даже самого оригинального фасона. Органза. Легкая прозрачная ткань, но жесткая, как будто слегка накрахмаленная на ощупь, с мягким блеском. Изначально органзу изготавливали только из шелковых волокон, теперь в ее производстве применяют полиэстер или смешанные волокна. Органза превосходно держит форму, поэтому часто применяется для кроя пышных рукавов, рюшей, оборок, воланов, высоких воротников, нижних юбок. Сатин очень прочный материал, имеет гладкую поверхность и поэтому часто используется для платьев со сложной накладной узорной вышивкой. Матовый сатин выглядит дорого и элегантно, блестящий – по фактуре более мягкий и обтекающий. Тафта - материя из шелковых или смешанных волокон, название ткани по-персидски обозначает «блестящая». Ее отличительные особенности - особая прочность и матовая поверхность. Чисто шелковая тафта - очень блестящая тонкая шелковая ткань, которая кажется жесткой и шуршит, когда ткань приходит в движение. Тюль получил свое название от города Tulle на юго-западе Франции, где впервые началось его производство. Плотный и прочный материал, но одновременно узорчатый и романтичный, тюль особенно празднично выглядит, когда используется в несколько слоев. Из тюля можно сшить и фату, можно использовать этот эффектный материал для отделки (бантов, рюшей), для нижних юбок. Шифон - нежный и прозрачный, мягкий и подвижный, приятный на ощупь материал. Для особенного случая, свадебного торжества, можно выбрать не обычный однотонный материал, а шифон с выжженным по специальной технологии растительным, геометрическим узором, или шифон-стрейч, который тянется в поперечном направлении, или жатый шифон. Шифон в основном применяется для пошива верха свадебных платьев. Шелк получают из коконов тутового шелкопряда. Выглядит особенно привлекательно благодаря своей блестящей поверхности. Японский шелк - мягкая, плотная и одновременно невесомая двусторонняя ткань. Одна ее сторона - атласная, другая - матовая, что позволяет использовать ее и для комбинирования, и для основы, и для отделки. В холодное время года Бархат и велюр (французское название бархата) - изысканная ткань для зимнего свадебного наряда. Бархат бывает тонкий и блестящий (например, панбархат), матовый, толстый или плюшевый. В любом случае для него типичен стоящий в определенном направлении ворс. Материал смотрится богато сам по себе, поэтому, подбирая фасон для платья из бархата, его лучше не перегружать замысловатыми деталями и разнообразными отделками. Лучше использовать бархат на льняной или хлопковой основе, он приятен и практичен в носке, красиво драпируется. Джерси - трикотажное полотно, которое может быть шерстяным, шелковым, хлопчатобумажным. Его виды отличаются плотностью, составом, но одинаково мягки, приятны и универсальны. Драпируется в струящиеся складки. Может иметь матовую или блестящую поверхность. Своей популярностью ткань обязана Шанель. Она в 1916 году рискнула скупить у изобретателя материала Родье джерси, произведенное им для одежды спортсменов. Парча. Плотная узорчатая ткань сложной выработки с вышитым в гобеленовой технике рисунком. В продаже Вы можете найти золотистую, серебряную, с ярким необычным рисунком ткань, в зависимости от цвета продернутых нитей. Если предполагаемый свадебный наряд должен выглядеть оригинально и одновременно роскошно, лучшей ткани для платья можно и не искать. Материал для отделки свадебного наряда Кружево - прозрачная ажурная ткань с рисунком, образуемым путем сочетания уплотненных и разряженных мест с отверстиями, которые получаются за счет сплетения нитей . На дорогих, эксклюзивных моделях платьев можно увидеть самое дорогое, редкое кружево ручной работы - аленсонское (выпуклое на ощупь, объемное, с замысловатыми растительными мотивами), брюссельское (редкое, необыкновенно изысканное, сотканное из тончайших нитей), шантильское (тонкая паутинка), шифлийское (чаще всего напоминает традиционное французское кружево, но встречается обычно в виде вставок определенной формы и размера). Для подвенечного наряда в фольклорном стиле нет ничего лучше, наряднее, чем русское кружево вологодских мастериц. Из ажурного полотна можно выкроить лиф платья, рукава, кокетку, воротник. Сетка. Материал так называют по его сетчатому плетению. Различают сетку из шелковых, смесовых или высококачественных хлопковых нитей. Ткань применяется для декорирования декольте, сохраняет эффект обнаженности при видимой прикрытости глубокого выреза. Из капроновой сетки шьются нижние юбки длинных свадебных платьев, придающие им пышность и объемность. Подойдет этот материал и для создания фаты, вуали на шляпку, перчаток. Прошвы, тесьма, отдельные кружевные мотивы используются для отделки низа платья и рукавов, воротников, вырезов, для украшения фаты. Правильно подобранный декор может придать настроение наряду и полностью изменить впечатление о нем. Если в теплое время года сильным акцентом для светлого платья могут быть цветные кружева, то зимой шарм невесте придадут изящный меховой воротничок вокруг декольте или меховая оторочка на рукавах. Но, без сомнения, невеста будет хороша в любом наряде, когда глаза ее будут светиться от счастья, а платье идеально будет подогнано по фигуре, из какой бы ткани оно не было сшито. Текст: Анна Ленивцева
|
|
|