Название услуги: Дизайнерские украшения
Название компании: Мария Кириллова
Стекло – удивительный материал, декоративные и
прикладные свойства которого наши предки открыли много веков назад. В знаменитом
Берлинском Музее хранится 9-миллиметровая зеленоватая
бусина, найденная на раскопках в Египте и сделанная в XXVI веке до н.э. То есть,
ей больше четырех с половиной тысяч лет, а она вряд ли принципиально отличается
от бусин, которые делают современные мастера. Мария Кириллова – одна из них, она
создает авторские бусины, украшения из стекла и предметы интерьера с витражной
росписью (в основном, часы и картины).
Нет сомнения, что процесс производства
художественного стекла ее завораживает так же, как и античных коллег по цеху. Ведь
это какое-то волшебство – из органической массы, с помощью огня, воздуха и
фантазии создавать украшения и предметы. Их даже можно сравнить с человеческой
жизнью. И нам, прежде чем превратиться во что-то стоящее, приходится быть
гибким, обжигаться и вырабатывать твердость характера. Может быть, это и
завораживает нас в стекле?
- Мария, а с чего началось Ваше увлечением
художественным стеклом?
- 4 года назад моя сестра показала мне технику
росписи по стеклу специальными красками. И я ею заболела... На тот момент
я работала переводчиком английского языка. У меня была стабильная работа, загранкомандировки,
встречи с интересными людьми, но все время чего-то не хватало. Как я сейчас
понимаю, не было возможности творческой реализации. Причем, я всегда думала, что
ничего творческого во мне нет, но когда соприкоснулось со стеклом, то все пошло
как-то само собой, и все стало получаться.
В голове появлялись образы, идеи,
которые мне хотелось реализовывать. Тот
период еще совпал с моим глубоким личностным кризисом, и буквально через два
месяца после знакомства с витражной росписью, я ушла с постоянной работы и
посвятила себя творчеству и самопознанию. Через какое-то время я открыла для
себя лэмпворк, прошла обучение, стала делать бусины и собственный дизайн
украшений. С тех пор моя жизнь полностью изменилась. Я не могу сказать, что
было легко, особенно в материальном плане. Было сложно, и очень. Но было четкое
понимание, что это то, что я должна делать, и что я не хочу больше заниматься
ни чем другим.
- В каком количестве Вы тиражируете свои
украшения?
- Я создаю одно украшение. После его продажи я могу
сделать его на заказ, но, конечно, оно не будет полной копией предыдущей
работы, так как каждая авторская бусина из стекла создается индивидуально и
имеет свои характерные особенности. Все время думаю о том, что надо бы создать
коллекцию, чтобы всегда было по одному экземпляру в наличии, но сделав один раз
украшение, реализовав эту идею, уже хочется идти дальше и создавать что-то
новое, а не повторять предыдущее.
- Расскажите подробнее о росписи стекла, которой
Вы занимаетесь.
- Роспись по стеклу это так называемый
"ложный витраж". В настоящем витраже паяльником спаиваются кусочки
цветных стекол при использовании свинцовой ленты, которая создает характерный
витражный контур. В витражной росписи этот контур создается специальным
акриловым контуром. Он наносится по очертаниям рисунка, создавая сегменты. И
затем в эти сегменты заливается краска по стеклу, достаточно жидкая и
прозрачная. Если не делать плотную подложку, то изделие в такой технике будет
просвечивать насквозь, создавая эффект витража.
Это техника достаточно простая.
Для нее не обязательно уметь рисовать, что меня и покорило (улыбается). Можно
взять любой готовый рисунок, подложить его под стекло, обвести сверху контуром,
а затем покрыть краской в желаемых цветах. Я создаю изделия по своим собственным
эскизам, но иногда беру за основу чужие работы в других техниках, потому что
очень интересно посмотреть, как в моей технике будет выглядеть понравившийся
рисунок. А выглядит он всегда эффектно! Краски по стеклу яркие, сочные и
блестящие. И в зависимости от того, как падает свет, работа в витражной росписи
смотрится по-разному под разными углами.
- С чего начинается Ваша работа над украшением?
- Чаще всего образ украшения просто "приходит".
Я его мысленно представляю, и остается только материализовать. Иногда я делаю бусины просто так, а затем появляется идея, как их собрать. А еще бывает, что какие-то
бусины просто лежат рядом с другими на моем рабочем столе, и так они вместе
гармонично смотрятся, что не хочется их разделять и приходится собирать в
украшение, чтобы они всегда были вместе. Периодическия задумываюсь о том, что
надо бы сделать что-то трендовое, но от этой мысли внутри все увядает, поэтому
приходится идти своим путем (улыбается).
- Кто Ваши основные клиенты?
- Благодаря владению иностранным языком, я
старюсь не ограничивать круг своих клиентов одним рынком. Современные
технологии позволяют показывать мои работы всему миру, буквально. Но на сегодня
основная масса моих покупателей - из США.
- Некоторые образы в Ваших работах повторяются.
Например, рыбы. Это просто удачная находка или символизм имеет для Вас
значение?
- Да, у меня бывают периоды каких-то символов
или даже тотемов, я бы сказала, если речь идет о животных. Олени, рыбы,
мандалы, цветы... Это происходит неосознанно. Они просто "приходят". Мое
творчество стало для меня терапией, путем самопознания и исцеления, поэтому
погружаясь в себя, я каждый раз нахожу там что-то новое и выражаю это в
какой-то работе. И после ее создания иногда получается проанализировать и
понять, о чем для меня эта работа, какие мои внутренние процессы она выражает,
и что хотел мне сказать пришедший ко мне символ или образ. Бывает даже, что те
работы, которые мне не очень нравятся, и которые я создаю просто для того,
чтобы избавиться от "внутреннего бремени" и уже перейти к чему-то
другому, вызывают наибольший интерес у окружающих.
www.MariaKirillova.etsy.com
|