|
Название услуги: Декор
Название компании: KUST Ceramics
«Всё что я делаю - это философия заключенная в форму, это мое творчество, - Виктор Кущенко обводит взглядом свою свои работы. - Для меня самое главное - это развитие, поэтому я влюблен в каждое свое изделие, пока я над ним работаю. Когда оно закончено - моя связь с ним ослабевает, и я смотрю на него более критично. Это даёт мне импульс для новых поисков и идей».
В мастерской ярко, несколько парней и девчонок возятся с глиной и глазурями. Кто-то загружает печь свежими работами. Из колонок приглушенно доносится dubstep. Виктор мнет большой кусок глины на круге, которому, судя по всему, суждено стать очередным шедевром от KUST.
«Многие керамисты в наши дни предпочитают работать с трендами, в этом направлении работать намного проще, поскольку уже существует рынок этих изделий, и им остаётся лишь поставить конкурентную цену, при этом творческая составляющая сводится к деталям и нюансам, - продолжил Виктор, начиная налепливать слой за слоем глину, пытаясь воссоздать какую-то невероятную форму. – Из-за этого теряется не только индивидуальность производителя, но и индивидуальность потребителя, я предпочитаю быть в оппозиции этой тенденции подражания, предлагая своим клиентам только аутентичный авторский продукт».
Печь загружена, народ пошел на перекур. Виктор оставил скульптуру, вымыл руки, достал табак и начал крутить сигарету.
«Хотел бы я быть более прагматичным и продумывать свои работы и коллекции с позиции маркетинга? Возможно. Но я художник, а не маркетолог. Хотя, учитывая время и обстоятельства, приходится разбираться во всех составляющих бизнеса», - сказал он и усмехнулся.
На курилке, как всегда, понесло на лирику. Делая глубокие затяжки и щурясь от осеннего солнца, Виктор рассказал, как он познакомился с керамикой. Впервые он взял в руки глину в 5 лет. Говорит, больше всего был поражен тем фактом, что если слепить из нее что угодно и обжечь это, то спустя века изделие останется таким же.
«Оно может быть найдено и это можно расценивать, как если была бы найдена частичка меня. Я тогда увлекался археологией. Поэтому, несмотря на свою хрупкость, керамические изделия очень долговечны, особенно если сделаны качественно и с любовью», - последнее Виктор произнес особенно мягко и его бородатое лицо расплылось в улыбке. Он, сверкнув глазами, увлеченно продолжил.
«Первое керамическое изделие я сделал в 8 лет, когда я попал в керамическую мастерскую к Беро. Получился достаточно корявый котик на подставке. После этого я прошел долгий путь, пока нашел свой стиль и разработал темы, с которыми я работаю сегодня, - пауза. Задумчивый взгляд в никуда. – Последним этапом стал перерыв в 5 лет на протяжении которых я не брал в руки глину и именно он дал возможность определиться что именно я хочу делать и как».
Мы снова в мастерской. Я рассматриваю работы. Огромные киты, осьминоги, что-то, что вообще сложно описать, коллекции бонгов в виде жуков. Виктор улавливает мой взгляд.
«Природа самый совершенный творец, и все идеи приходят ко мне из созерцания и размышления над природой и ее явлениями. Поэтому мои работы тяготеют к природным цветам и фактурам. Мы постоянно работаем над созданием новых моделей и эксклюзивных работ, при этом мы не ставим какой то лимит на тираж, поскольку каждая модель доделывается вручную и уникальна по-своему, мы стремимся к совершенствованию наших моделей и мы пробуем различные варианты комплектации, поэтому каждая работа по своему уникальна, даже когда мы говорим о тираже».
Осматриваю рабочие столы. Всюду кисти, ножи, палочки, в общем все, что помогает формировать глину. Виктор подходит к какой-то металлической рамке с парой веревок.
«Я постоянно работаю над новыми идеями и работаю над развитием новых уже существующих коллекций, для их развития я придумываю новые изобретения и использую цифровые технологии. Так недавно я воплотил в жизнь свое изобретение, - Виктор кладет руку на ту самую непонятную рамку, - это скульптурный станок позволяющий оторвать керамическую форму от плоскости стола и работать над пространственными работами отвязавшись от сил гравитации. Это изобретение стало необходимостью для развития коллекции “невесомость” и дало новые возможности для проведения мастер-классов. К тому же, я за свою жизнь занимался разными видами творчества и в своих работах я предпочитаю смешивать наработки и техники для достижения желаемых эффектов, так например моя техника работы с глазурями - это наработки из моего граффити прошлого».
Отдельно стоят несколько работ очень разных по стилю и идеям. Это работы ребят с мастер-классов. Сделать себе работу из коллекции KUST может любой.
«Мы запустили программы мастер-классов совсем недавно. Их целью стало сделать наши работы более доступными. Любой желающий может сделать работу из нашего тиража своими руками за полцены. Также мы сейчас набираем группу на курс “керамика в интерьере”. Он рассчитан на дизайнеров и тех, кто хочет разбираться в создании керамических элементов дизайна. Он включает в себя лекций и практические занятия. Поэтому наши занятия рассчитаны на всех, у кого есть эстетический вкус и смелость для самовыражения».
Последние слова Виктор произнес очень увесисто. Сразу стало понятно, что к себе он их относит в первую очередь. И ведь не поспоришь. Все работы KUST – это самовыражение, это часть души, застывшая в камне и согревающая того, что стал ее обладателем.
|
|
|