|
Нет, конечно, сейчас все умные и продвинутые, так сказать. Все умеют кнопки нажимать и даже иногда слывут большими знатоками современной техники. Покупая очередное детище прогресса (а они, эти детища, якобы становятся все проще и проще) современный человек полчаса изучает инструкцию и…. а вот дальше, как показывает практика, бывает по-разному. И не факт, что очень удачно. Речь, конечно же, не идет о том чтобы сразу сломать что-нибудь. Речь идет о правильном пользовании этой техникой. И, собственно, о результатах ее использования, которые, зачастую, бывают плачевными. Возьмем, например, видеосъемку. Казалось бы, чего проще – нажал на кнопочку и лови большие и маленькие радости собственной жизни. Внукам показывай… рассказывай, каким ты молодым был… Но практика показывает – то что вам весело и интересно снимать, зрителям потом весьма непросто смотреть (если такой просмотр вообще будет иметь смысл). Ч-ч-ч-ч-т-т-оооо это?! Включаете вы свою гениальную съемочку и задумываетесь – вроде на твердой земле стояли, вроде по-трезвому снимать начинали, а на экране – сплошной тремор, дрожание т.е. Мелкая ли, крупная ли тряска - уже не важно. Главное – все ваше историческое событие ТРЯСЕТСЯ! И понять, что происходит, весьма затруднительно. И не нужно думать, что такое бывает только с алкоголиками. Проблема в том, что маленькие, любительские камеры очень легкие и чувствительные. И если только вы не снимаете со штатива, мелкое дрожание рук гарантировано запечатлеется на пленке. Смотреть это будет весьма утомительно и для глаз, и для головы. Но это пока цветочки! Видеосамба К дрожанию и дерганью в любительской съемке обязательно присоединятся танцы видоискателя. Секрет вот в чем. Человеческий глаз (даже, извините, больной) видит гораздо больше и шире, чем самый современный видоискатель. Но вы-то этого не учитываете. Вот и снимаете так, будто глазами на пленку пишете. При этом вы еще и упражняетесь – наехать - отьехать (ближе – дальше), опять же, как глазами, быстро-быстро панорамкой проехать по гостям, друзьям и родственникам туда-сюда. И что в итоге? К примеру, вот ребенок побежал. Глаза его провели, а камера «поймает» пятки или пятую точку, ну, в общем-то, на что нацелится. Или еще лучше момент - молодожены целуются, ура! А на пленке чье-то ухо с наездом. Потом чьи-то руки. Бац – опять отъезд. И тут очередной подарок. Мы его потеряли! Это называется расфокус. Т.е. когда нет резкости, а все, что вы снимаете – романтично размыто. Когда это художественный прием, то оно, конечно, может быть оригинальненько. Но, как правило, у любителей (а мы же с вами кто?) такая романтика – сплошь и рядом. А все оттого, опять же, что камера постоянно движется и ищет, чего бы такого снять, и в отличие от глаз не успевает настроить свою четкость на искомом объекте, когда вы наконец-то остановитесь. В итоге вы часто не видите, что собственно сняли. Т.е. видите, но как-то не очень четко и не очень долго. Слона-то я и не заметил! Отчасти из-за всего вышеперечисленного и по многим другим причинам любительская съемка зачастую страдает отсутствием в камере главного! Непосредственно главных героев эпохального события. Руки, ноги, другие части тела, художественно размытые и прыгающие, они, конечно, есть, а вот целостной картины – нет. И главного – первого шага, страстного поцелуя, смешного падения – вот этого как раз и нет. А если и попадет случайно в кадр, то с обязательной тряской в кадре! Много шума – и… ничего Все это (вышеописанное) безобразие любителям нравится снимать часами. Сутками. Главное - побольше, побольше…. Забывая при этом, что сестра таланта – КРАТКОСТЬ! И в чем ведь соль? Потом эти километрочасы видео мы станем буквально навязывать всем, кто попадет в дом. И при этом будем сильно расстраиваться, что уже через 10-20 минут зрители начнут зевать, отвлекаться и засыпать. «Что же делать?» - замечется в панике хозяин новенькой видеокамеры, понимая, что купленная модная штучка – пока только игрушка с кнопочками. Для начала успокойтесь. Все поправимо! Есть несколько простых правил съемки, которые несложно запомнить. 1. Учитесь снимать «на кошках». Т.е. не начинайте свой опыт с важных мероприятий. Снимайте, что попало – приготовление завтрака, выгул собаки, драку соседских мальчишек. Даже если и выйдет как попало, вы с легким сердцем это все сотрете. 2. Не используйте все кнопки сразу! Научитесь снимать на общем плане (максимальное удаление). Когда будут получаться четкие и понятные картинки – можно пробовать «наезды» (укрупнение на деталях). Потом постепенно учитесь делать медленные и небольшие панорамы (движение камеры влево-вправо, вверх-вниз). 3. Учитесь находить главное. Сначала глазами, а потом – фиксируйте это видоискателем и снимайте хотя бы несколько минут. Это умение очень пригодится потом – чтобы не снимать часами руки, ноги и уши, а снимать мало, но зато – качественно! Впрочем, главный и самый мудрый совет – если хотите качественно запечатлеть важное событие вашей жизни – пригласите специалиста! Во-первых, он во время работы не пьет! Во-вторых, у него есть знание, умение и (!) штатив. Он умеет видеть главное, а чего не видит, вы ему подскажете. И в конце концов, хороший спец всю эту красоту вам еще и смонтирует. С музыкой, титрами и разными видеоэффектами. Будет вам настоящее кино, лично про вас. И зрителю завидно, и вам приятно! Текст: Вера Карайчева
|
|
|