О нас Реклама .... Контакты Фотоальбом Топ-статьи Акции Подписка Галереи Каталог журналов Туры
Свадебный сервис
Автомобили Агентства Банкет Гостиницы Декор Дизайнерские платья Дизайнерские украшения Дисконтная программа Кейтеринг Ювелирные украшения Ледяные скульптуры Одежда для мужчин Подарки Пригласительные Свадебные букеты Свадебные путешествия Свадебные салоны Тамада и музыка Стилисты Торты и караваи Уроки танцев Фейерверки Фото- и видеосъемка Яхты и теплоходы Шарики Свадебные интернет-ресурсы Химчистка Дизайнерские аксессуары
Праздничный календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35
36 37 38 39 40 41 42
Читайте на форуме

Вернулся.

Самые несексуальные мужчины

Cказка сказочная

Путешествие из Киева в Санкт-Петербург
Путешествие из Киева в Санкт-Петербург

«Северная Пальмира», «Город трех революций», город-музей, город-легенда. Ему слагают песни, его любят поэты, каждый второй в этом городе – поэт или художник. Интуристы непременно едут в Санкт-Петербург, желая как можно больше узнать о России, загадочной русской душе и великой русской культуре. Совершить свадебное путешествие в Санкт-Петербург – значит окунуться в атмосферу, наполненную дыханием истории, увидеть своими глазами город суровый и прекрасный, такой знакомый и таинственный.
Чудеса Питера для тех, кто приезжает из Украины поездом, начинаются прямо на вокзале. Как только тесные вагонные купе выпустят вас на питерский перрон, на минуточку задержитесь и посмотрите вокруг. Вы на самом красивом железнодорожном вокзале города – Витебском. Его построили на рубеже XIX–XX веков в новомодном тогда стиле модерн. Металлические конструкции и новые технологии – так век 19-й вступал в новый индустриальный век.
Маршрут № 1. «Нет ничего лучше Невского проспекта», – Н. В. Гоголь
Чтобы почувствовать, что вы в Санкт-Петербурге, поезжайте на Невский проспект.
Невским «прошпектом» улица стала называться только в 40-х годах ХVIII века. Начиналась она с просеки, прорубленной в болотистом, с тучами комаров, лесу. Просеку прорубили строители Адмиралтейства к Новгородскому тракту для того, чтобы по ней доставлять строительные  материалы из глубины России.
Невский, главная магистраль, прорезающая пространство города более чем на четыре километра, поражал и захватывал Гоголя. Здесь всегда было средоточие питерских событий: в XIX веке тут кипела литературная жизнь, располагались издательства, жили известные писатели. Живя на Невском, Радищев написал «Путешествие из Петербурга в Москву»  (за что был сослан). В доме № 51 Иван Александрович Гончаров работал над романом «Обломов», в доме № 63 жил Александр Куприн.
Заведение Вольфа и Беранже на углу Невского и набережной Мойки – вам покажет каждый. В этой кондитерской была назначена встреча Пушкина с его секундантом. Отсюда поэт отправился на дуэль.
Казанский собор – грандиозное произведение архитектора Воронихина – мощной колоннадой из монолитного камня обрамляет Казанскую площадь на Невском. Воронихин, проектируя Казанский, думал об архитектуре собора святого Петра в Риме – самом большом соборе мира. Цикл рельефов входных дверей с западной стороны повторяет композицию дверей баптистерия во Флоренции. Микеланджело флорентийские двери с восхищением назвал «Вратами рая». 
Если между Казанским и Екатерининским сквером, наиболее оживленным местом Невского, свернуть по каналу Грибоедова, можно найти пешеходный висячий мостик. Четыре грифона с золотыми крыльями, одна из эмблем Санкт-Петербурга, поддерживают на цепях изящный мост. Цепи, на которых держится мост, закреплены внутри полых грифонов с помощью консолей. В Санкт-Петербурге больше мостиков и мостов, чем в Венеции, а подобного мостика нет нигде в мире.
Дальше по Невскому – Аничков дворец, один из старейших дворцов проспекта, и Аничков мост – красивейший мост Санкт-Петербурга. В четырех концах моста скульптор Клод поставил бронзовых коней и укрощающих их юношей. Четыре коня, вставшие на дыбы, в одном порыве вздымают вихрем пространство над мостом,  прерывая до этого ровную и строгую перспективу Невского проспекта. Клодтовские скульптурные группы над рекой Фонтанкой – метафора сил природы, укрощенных человеком. Петербург и петербуржцы прошлых веков переживали страшные пожары и наводнения. Солнечный день в этом северном городе – праздник. Но жители города все триста лет живут и творят вопреки всему – и во времена, когда Питер поднимался из болот, и в блокадные дни, в полушаге от смерти слушая Шостаковича и спасая памятники.
Маршрут № 2. Александро-Невская Лавра. Некрополь
Заканчивается Невский на площади Восстания. Здесь некогда проходил Новгородский тракт. С одной стороны к нему пролагали путь по Большой прошпектной дороге, теперь Невском, а с другой – от мужского монастыря Александро-Невской лавры, одного из старейших архитектурных комплексов Санкт-Петербурга. Лавра была основана Петром I на том месте, где, по преданию, произошла одна из битв Александра Невского со шведскими рыцарями во время Ледового побоища. К Александро-Невской лавре от площади Восстания ведет Староневский проспект. В лавре хранятся святыни. В 1724 году при участии Петра в Троицкий собор монастыря из Владимира были перенесены мощи Александра Невского. В здешнем некрополе похоронены М.В. Ломоносов, Д.Т. Фонвизин, А.В. Суворов, Н.М. Карамзин, М.И. Глинка, А. Воронихин, П.И. Чайковский, Ф.М. Достоевский, В.А. Жуковский, оставившие в истории России заметный след. На надгробиях – произведениях искусства, созданных известными скульпторами, – выгравированы истины, высказанные этими великими людьми.
Маршрут № 3. Дворцовая площадь
Чтобы посетить Эрмитаж – один из лучших музеев мира – и своими глазами увидеть отреставрированную «Данаю» Рембрандта, «Возвращение блудного сына», мадонн Леонардо да Винчи, экспрессивную живопись Ван Гога, нужно прийти на Дворцовую площадь. Эрмитаж (в переводе с французского «приют уединения») строился при Екатерине, ею была собрана значительная часть коллекции. Коллекция Эрмитажа также размещается в роскошных залах Зимнего дворца – резиденции русских монархов. Интерьеры Зимнего поражают вычурностью и богатством, демонстрируя  могущество Российской империи.
Парадная Дворцовая площадь расстилается, подобно водной глади Невы. С одной стороны она ограничена барочным фасадом Зимнего дворца архитектора Растрелли, с другой – стянута упругой дугой здания Главного штаба, построенного зодчим Росси в классическом стиле. В центре – Александрийская колонна, или «Александрийский столп», как называют ее с пушкинских времен. Пока стоит Александрийский столп, а на его вершине ангел вздымает свой крест, будет стоять город на Неве – верят петербуржцы. Это самая высокая в мире колонна из монолита. Посвящена она Александру I и победе в войне 1812 года. В течение двух лет сотни рабочих вырубали из берегового кряжа гигантский гранитный монолит. Казалось невозможным поднять и поставить чудовищный столб, весом более 600 тонн, высотой около 50 метров. 20 марта 1828 года десять тысяч горожан и сам император в течение часа и 45 минут напряженно следили за тем, как несколько тысяч рабочих, руководимых талантливым инженером Монферраном, подняли и установили колонну.
В белые ночи, в июне, когда в Питере по ночам светло и ясно, тишину Дворцовой площади и набережной гулким эхом нарушают шаги прогуливающихся пар – Александрийская колонна слышит громкий шепот влюбленных.
А в день свадьбы к колонне обязательно приезжают молодожены. Существует обычай: три раза жениху с невестой нужно обойти вокруг главного столба города – это должно принести счастье.
Маршрут № 4. Адмиралтейство. Медный всадник. Исаакий
С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство, Александровский сад, начало Невского проспекта, вдали виднеется купол Исаакиевского собора.
«Золотая игла» Адмиралтейства, или шпиль, высотой 72,5 м с символом парусным корабликом-флюгером еще одна важная вертикаль города. Ее видно с многих точек города – она его украшение. Адмиралтейство до начала XIX века имело назначение верфи и крепости, перед ним был большой плац для конных парадов. Архитектор Захаров построил триумфальное здание, знаменующее выход России к морю, а плац распался на проспект и Александровский сад. Санкт-Петербург строился по точному плану. От Адмиралтейства лучом разбегаются магистральные пути города. Чередование вертикалей куполов и горизонталей набережных создает классически выверенные ритмы. Анфилады площадей образуют комплекс величественных открытых городских пространств. 
Прохладой Невы и памятью о декабристах дышит соседняя с Адмиралтейской Сенатская площадь. С необработанной гранитной скалы-пьедестала в одном порыве взлетает Медный всадник. Конная статуя Петра I – шедевр француза Фальконе. Долго и упорно скульптор француз работал по заказу Екатерины над монументом, но так и не увидел открытия памятника, уехав на родину. «Кумир на бронзовом коне» окружен мистическим ореолом еще со времен Павла, убитого заговорщиками. С тех пор как молодой император, проходя мимо памятника, услышал тихие слова: "Бедный, бедный Павел..." 
За Сенатской раскинулась Исаакиевская площадь с памятником Николаю I и Синим мостом – самым широким мостом города.
Здание Исаакиевского собора было как будто заколдованным: с 1760-х годов до 1858 года его все никак не могли закончить – вначале Ринальди, а потом Бренна. Достроил собор архитектор Монферран, воздвигший Александрийскую колонну.  Архитектор отдал сооружению собора сорок лет жизни и закончил его перед самой смертью. Исаакий – самый огромный собор города, его золоченый купол виден в ясную погоду на расстоянии 30 км.
Маршрут № 5. Сенная
Посидев на Исаакиевской, сверните на улочки, ведущие к Сенной площади. Здесь, в районе Сенной, места литературных героев Достоевского – Раскольникова, Сонечки Мармеладовой, Свидригайлова.
Совсем недалеко от Исаакия, на углу улицы Гражданской и Столярного переулка, дом № 19. В маленькой мрачной комнатушке этого дома Родион Раскольников задумывал свое преступление. От своего дома Раскольников отсчитывал шаги до дома старухи-процентщицы к Харламову мосту на набережную канала Грибоедова. Улицы, переулки, мосты, дома, питерские дворы-колодцы – все они, как четки, пересчитаны Достоевским в его романах. Здания вдоль набережных похожи на декорации, здесь легко заблудиться. Хорошо неспешно побродить по этим местам, чтобы почувствовать, как реальное смешивается с нереальным, иррациональное становится рациональным. В вас самих начинают жить литературные герои.
Маршрут № 6. Спас-на-крови. Площадь искусств. Летний сад. Марсово поле
От Сенной площади по улице Садовой можно вернуться на Невский и зайти в храм, в народе названный Спас-на-крови. Первоначально храм был назван храмом Воскресения Христова. Построен он на месте, где произошло убийство Александра II.
Обогнув гостиницу «Европейская»,  попадете на Площадь искусств. Михайловский дворец – главное здание Государственного русского музея. Перед музеем – памятник Пушкину. 
Летний сад – первый сад отдыха в Санкт-Петербурге, некогда бывший царским садом, а позже открытый для всех горожан. Летний сад – это оазис между Невой, Мойкой, Лебяжьей канавкой и Фонтанкой. Речка Фонтанка питала фонтаны сада, отсюда такое название. От гремящих трамваев и пыли города Летний сад отделен кованой решеткой с 36-ю гранитными столбами, увенчанными вазами, – еще одним украшением Питера. В тени аллей, среди мраморных нимф, приятно остаться вдвоем.
За летним садом лежит Марсово поле. Поле в историческом центре Петербурга, изначально топкое болото, при Петре называлось Потешным, при Екатерине – Царицыным лугом. Марсовым его назвали в честь бога войны Марса. «Люблю воинственную живость потешных Марсовых полей», – писал Пушкин, имея ввиду военные парады на Марсовом поле. Здесь установлен памятник А.В. Суворову в образе бога Марса. На Марсовом поле у памятника революционерам был впервые зажжен Вечный огонь. Сюда он был доставлен из топки мартена Кировского завода в 1957 году, а отсюда в Москву к Кремлевской стене.
Маршрут № 7.  Петропавловская крепость
«Здесь будет град” – сказал Петр и первым делом стал строить крепость. Новая крепость была именована Санкт-Питер-бурх. Отсюда Петр руководил строительством, здесь до сих пор есть домик Петра. Все первые десять лет город строился как крепость, морской торговый порт, стоянка Балтийского флота. Позднее, с постройкой собора Петра и Павла, крепость переименовали в Петропавловскую, а предыдущее ее имя перешло городу. На территории крепости находится политическая тюрьма – „Русская Бастилия”. Свидетельница истории Питера Петропавловка каждый день участвует в жизни города, пушечным залпом возвещая о том, что наступил полдень.
Острова Санкт-Петербурга – Крестовский, Елагин, Заячий, Васильевский – это его поэзия и лирика. На Заячьем острове построена Петропавловская крепость, Елагин остров – это дворцово-парковый ансамбль архитектора Росси, где, гуляя тропинками между дворцов и беседок, можно не заметить, как прошел день. Но Васильевский остров – особенный. Кстати, там же забежали в магазинчик и купили ребенку lego powerminers
Маршрут № 8. Васильевский остров. Набережная
Васильевский остров – самый романтический район Питера. Питерцы сами не могут объяснить свое трепетное отношение к Васильевскому острову, но Васильевский – это, действительно, особый микроклимат, ностальгическая мечта о вдохновенном  уединении. «Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я вернусь умирать», – написал когда-то Иосиф Бродский.
Васька, как нежно называют остров горожане, будто бы центральная часть города, но создается иллюзия, что от шума мегаполиса остров отрезан Невой. Именно здесь, на Васильевском, пожелал жить Меньшиков – правая рука Петра. На величественной гранитной набережной стоит его особняк.  Петра I посетила идея перенести административный центр города на Васильевский остров. В связи с этим здесь начали строить здание Двенадцати коллегий. Здание Кунсткамеры задумывалось не только для размещения анатомической коллекции, но и как первая общественная библиотека. 
Со стрелки Васильевского острова, которая находится у подножия Дворцового моста, можно любоваться видом на Петропавловскую крепость и Летний сад. Из окон жилых домов на набережной видны праздничные здания Эрмитажа и белые катера, стоящие на пристани. Приятно посидеть в Румянцевском садике, посмотреть на стройные громады дворцов по другую сторону Невы, потом можно пройтись мимо Академии художеств. Здесь студентами ходили Брюллов, Шишкин, Репин – цвет русской живописи. Можно зайти внутрь храма искусств и посмотреть выставку нынешних воспитанников Академии или комнаты, в которых жил последние годы Тарас Шевченко. Около Академии – пристань со знаменитыми сфинксами. Два сфинкса-стража охраняют лестницу, спускающуюся к невозмутимой и одновременно грозной владычице города – Неве. Сфинксам более двух тысяч лет, их лица – портретное изображение египетского фараона. Это еще один из многочисленных знаков города. Дальше по набережной, у моста Лейтенанта Шмидта, почти сто лет тому назад дала революционный залп «Аврора». «Аврора» теперь мирно стоит на Петровской набережной, а на Университетской Васильевского острова в теплую погоду сидят рыбаки с удочками.
Маршрут №  9  Окрестности – Петергоф, Царское село
Петергоф и Царское село в городе Пушкине – летние резиденции русских императоров.
Петергоф – "Петров двор", или Петродворец, был заложен Петром. Глазом архитектора Петр оценил холмистый ландшафт и приказал построить парковый ансамбль с аллеями и "потешными" фонтанами. Петр даже собственноручно делал чертежи проекта. Над дворцово-парковым ансамблем Петергофа, строившимся по принципу Версальского, с XVIII по начало XIX века трудились лучшие русские и иностранные архитекторы. В середине XVIII века Растрелли – мастер русского барокко – построил при Екатерине Большой дворец, вместо старого камерного. Петергоф – это два парка: Верхний и Нижний, соединенные большим каскадом фонтанов. Аллеи Нижнего парка звенят хрустальными струями фонтанов, которые огибают маленькие дворцы – Монплезир и Мерли. Все это великолепие плавно переходит в голубую гладь Финского залива. Вычурная фантастичность фонтанов – фонтана-пирамиды, фонтана-раковины, Римского – превосходит Версальские. Мраморная скульптура для парков была привезена прямо из Венеции. С потешными фонтанами нужно быть осторожными: вокруг уютных лавочек есть замаскированные фонтанчики, которые неожиданно могут окатить вас струями воды.
В Большом Царскосельском дворце в Пушкине можно увидеть одну из национальных святынь России – воссозданную Янтарную комнату. Сделана она была прусскими мастерами в XVIII веке, но во время Великой Отечественной войны утрачена. 
В 1716 году комната понравилась Петру, и скупой прусский король Фридрих Вильгельм I сделал с дипломатическим расчетом русскому царю дорогой подарок. Янтарный кабинет не был завершен, и в Пруссии, и в России при Петре хранился от глаз человеческих в ящиках. Елизавета приказала привезти янтарную комнату в Царское Село, чтобы установить в новом дворце, который строил Растрелли. Над композицией комнаты работал Растрелли, а после него другие русские мастера. Так появилась янтарная комната в Большом дворце Царского села – гордость русских царей.
Текст: Людмила Дикун

 
Спроси профессионала

Дорогие посетители, мы хотим, чтобы наш сайт стал не только вашим другом, но и помощником. Для этого мы будем приглашать профессионалов из разных сфер и областей нашей жизни, которые смогут ответить на интересующие вас вопросы. Вы можете оставлять их в этом разделе сайта, в конце каждой недели наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Сегодня на Ваши вопросы отвечает Матвиенко Светлана
Директор кейтеринговой компании "Гетьман-Фуршет"




 
Свежий номер


Все номера ...
Галерея


Новости

10.10.2018
Волшебство Nadin SmoНе любят осень и зиму только те, у кого нет пальто, куртки или пиджака от литовского дизайнера Надежды Сморигиниене (Nadezda Smoriginiene), основателя модного бреда Nadin Smo Design

26.09.2018
Прикоснуться к искусству флористикиВозможность попасть в столь уникальное путешествие предоставляется только раз в жизни. Это может быть экзотическое место, окрестности которого словно скопированы со страниц детской сказки...

Rambler's Top100