|
Мировую моду творили мужчины, хотя вдохновляли их на это женщины. Большинство их имен история умалчивает или забывает, но были в истории мировой моды женщины, которые не просто изменили лицо моды, но и создали собственный стиль. Им подражают по сегодняшний день, называя современниц «вторая…». Им, первым, было не просто в мужском мире моды доказать свое право на существование, но именно они являются эталонами чистых образов и символами своей эпохи. О них написаны книги и диссертации, сняты фильмы и телепрограммы, но каждая из них достойна того, чтобы еще и еще раз быть вознесенной на вершину общественного признания. Ибо каждая из них Королева. Королева моды Коко Шанель Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре (Франция). В будущем королева светских салонов, великая Коко родилась дочерью поденщицы и коммивояжера, известного сердцееда. После смерти матери, отец отдал Габриэль в приют при монастыре. В каждом французском монастыре девочек учили шить, поэтому единственное место, куда она могла устроиться после приюта – это на работу швеей. Габриэль попала в магазин готового платья, а вечером после работы она подрабатывала певицей в кафе. В ее репертуаре было всего две песни, одна из них – про маленькую собачку Коко. Ей дизайнер обязана своим прозвищем, которое впоследствии узнал весь мир. Темпераментная и романтичная, девушка дарила свое сердце многим мужчинам. Они сыграли в ее жизни важную роль. В двадцать лет Коко взял на содержание один богач, на его деньги молодая швея открыла свое первое дело – шляпную мастерскую. Благодаря своему таланту, она прославилась сразу и навсегда. Шанель была первой женщиной, изменившей общественное мнение о женской моде. Она первой мужской классический английский стиль применила в женских моделях, она первой открыла элегантность черного цвета для представительниц прекрасного пола, она отказалась от удушливых корсетов, габаритных юбок и объемной помпезности в нарядах. Создавая свои шедевры, Коко работала прямо на манекенщицах, искусно изменяя форму ножницами. Следующим новшеством стала стрижка, до Шанель женщины не носили стрижек. Коко же считала, что стрижка есть выражением собственной индивидуальности. Она первой создала линию духов. Знаменитые духи Шанель №5, и на сегодня самый продаваемый аромат в мире, Эрнст Бо, бывший парфюмер семьи Романовых, собрал для нее из 20 цветочных ароматов. Коко выбрала пробирку под номером 5 – аромат весеннего сада, до этого события в парфюмерии не использовались смеси запахов. В середине 50-х Шанель открыла в Париже свой Дом моды и началась новая эра дизайнерского искусства. Она создавала, то, что нравилось ей, сама для себя она была эталоном красоты, и этот эталон совпал с мнением всего мира. Среди революционных введений Шанель также можно назвать маленькое черное платье, моду на искусственный жемчуг и моду на загар. «Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями», - говорила Коко Шанель. Ее слова актуальны и по сей день, как и все ее идеи. Королева эпатажа Марлен Дитрих Мария Магдалене фон Лош родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Начинала Марлен свою карьеру как виолончелистка, но после травмы запястья закрыла инструмент в футляр и переключилась на театр. Имея необычайно красивые ноги, Марлен работала в рекламе колготок. Именно ей современные звезды обязаны модой на страхование частей тела, Дитрих первой застраховала свои ноги на 1 миллион марок. Следующим ее смелым шагом было позирование в нижнем белье для рекламных плакатов, при этом она много работала в театре и в кино. Ее дебютом в 1923 году стал фильм «Маленький Наполеон». В следующем году она вышла замуж за Рудольфа Шайберга, и родила от него дочь. Муж первым предложил Марлен изменить имидж – носить мужскую одежду, что впоследствии стало имиджем актрисы. Вторым фактом, который подтвердил ее эпатажный имидж, была ее сексуальная ориентация – отношения с женщинами. На нее, конечно, обращали внимание и модные журналы и режиссеры, но все-таки те роли, которые Марлен исполняла, полностью не раскрывали ее сущность. Все изменилось в 1930 году, когда в Берлине впервые был показан фильм «Голубой ангел», снятый известным голливудским кинорежиссером Джозефом фон Штернбергом. После просмотра фильма зал встретил бурей оваций Дитрих, сыгравшую главную роль в фильме, а критики писали: «это женщина, которая очарует мир». После потрясающего успеха актриса подписала контракт с американской кинокомпанией «Парамаунт» и переехала в Голливуд. Она играла достаточно разнообразные роли: от простой крестьянки до прекрасной императрицы. Платиновая блондинка с волнистыми волосами и стройной фигурой, именно по ее образу режиссер Александров создал звезду советского кино Любовь Орлову. Кстати, у двух актрис была еще одна общая черта – они всегда носили перчатки. Дитрих обморозила себе руки, когда выступала с концертами для американских солдат во время Второй мировой войны, а Орлова считала свои руки недостаточно красивыми, чтобы выставлять из на показ. Кстати, перед солдатами Дитрих выступала в военной форме цвета «хаки», и именно ее образ стал толчком к появлению стиля «милитари». По словам Джозефа фон Штернберга, его покорила манера Марлен носить мужские вещи. Самым узнаваемым нарядом актрисы было «оголяющее» платье телесного цвета, украшенное аппликациями из стразов, бисера, блесток, жемчуга, а сверху была накинута мантия из лебединых перьев. В таком образе она работала на концертных площадках вплоть ло последних своих выступлений. Дитрих дорого платила за свою красоту. Ей пришлось удалить коренные зубы, так создался эффект затененных щек, что прибавило таинственности и изящности ее лицу вместе с изогнутыми бровями. Будучи склонной к полноте, каждый вечер актриса просила служанку затягивать ее тугие бинты. Женщина в мужском костюме, в высокой шляпе, с моноклем, не стесняющаяся своих лесбийских склонностей. Весь мир был в шоке, и весь мир восхищался ею. Королева романтики Грета Гарбо Грета Густафсон родилась 18 сентября 1905 года в Швеции в очень бедной семье. С детства девочка отличалась плохим здоровьем, она предпочитала проводить большую часть времени в постели, и уединение уже тогда стало формой ее существования. В 14 лет Грета вынуждена была пойти работать продавщицей шляп в крупном универмаге Стокгольма. Когда в продажу поступила новая партия модных шляпок, Грету выбрали в качестве модели для съемки рекламного ролика. После этого шестнадцатилетняя девушка поступает в школу театрального искусства, а прямо из школы попадает на съемочную площадку к известному режиссеру Морису Стиллеру, немного помешанному на мистицизме. Он хотел найти необыкновенную сверхчувствительную девушку, чтобы сделать из нее новую звезду. Стиллеру Грета подошла на все сто, только ему не нравилась ее мещанская фамилия, он предложил ей взять псевдоним Гарбо, наиболее подходящий актрисе. На съемках в Германии ее заметил представитель голливудской компании «Метро-Голдвин-Маер», так началась мировая карьера самой яркой звезды немого кино. Необычная красота - огромные и глубокие синие глаза, утонченный нос, длинные ресницы, высокий и изящный лоб, прелестная ямочка на подбородке, густые и вьющиеся волосы, страсть и неудержимыми эмоциями покорили зрителей. Образ таинственной и роковой женщины стал ее визитной карточкой. "Глаза Гарбо" побудили ее поклонниц более активно применять тени для век и тушь для ресниц. Благодаря актрисе миллионы женщины стали укладывать свои волосы в так называемый «пергамент», самую популярную завивку того времени. В 1941 году Грета Гарбо навсегда ушла из кино, и до конца своей жизни жила затворницей в апартаментах на Манхеттене, избегая прессы и репортеров. Одной из причин ее ухода из кино называют «звук», она действительно так и не смогла лишиться шведского акцента, но на самом деле, Грета Гарбо хотела остаться в пямяти людей молодой и прекрасной. Перед камерой Гарбо была самим откровением, но как только она выходила из кадра, сразу же превращалась в отшельника, холодную женщину, жаждущую покоя. Она часто говорила журналистам, что ее роли говорят больше, чем сама актриса может о себе сказать. Грета Гарбо была воплощением силы женской органики, волевой натуры и капризности – трагическая возлюбленная, способная на большую и пылкую любовь. Королева изящности Одри Хепберн Эдда Кэтлин Ван Хеемстра Хепберн-Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе (Бельгия). После развода с отцом будущей кинозвезды ее мать забрала детей из Брюсселя в Анрем, в родовое поместье ван Хеемстров. В 1940 году Гитлер оккупировал Нидерланды, и Анрем был объявлен частью Третьего рейха, а особняк ван Хеемстров стал штабом немецких войск. Следующие пять лет Одри Хепберн испытала на себе страшные вещи – голод, жизнь в погребе и вкус луковиц голландских тюльпанов. Результатом пройденных испытаний стал нарушенный обмен веществ, и всю жизнь она весила не более 50 килограммов. После войны мать Одри полностью разорилась и вынуждена была работать экономкой, горничной и кухаркой у зажиточных плебеев. А семнадцатилетняя Одри решила стать балериной, хотя танцевала «не очень». Прошло много времени, пока она осознала, что танец это не ее призвание. Одри не искала славы, она работала, чтобы выжить. Мечтала о том, что встретит свою любовь, родит ребенка, и будет жить они долго и счастливо, а ее дети никогда не переживут трагедию развода родителей. Но любовь пришла не первой, ее опередили успех и деньги. После «Оскар» за роль принцессы Анны в знаменитом фильме «Римские каникулы», ее боготворил весь мир. Рядом с ней сексапильные блондинки с пышными формами казались вульгарными, а каждый мужчина чувствовал себя благородным рыцарем. А с главной мечтой случилось не так удачно. Первое разочарование в любви, ее избранник не мог иметь детей. Со мужем актером Мелом Ферррера актриса пережила несколько выкидышей, пока в 30 лет Одри не родила своего первого сына Шона. Отцом ее второго сына, Луки, стал ее второй муж итальянец Андреа Дотти, который был моложе ее на 10 лет. Неуемный темперамент Андреа не позволил им быть вместе и продолжать отношения. Аристократка Одри не могла простить измены. Одри Хепберн успокаивала себя, как в детстве, что просто не там ищет свою любовь. И, наконец, нашла единственную, на всю оставшуюся жизнь – Роберта Уолдерса. Она была вдохновением Юбера де Живанши, который шил для нее наряды, и был другом до конца ее дней. Оба раза она выходила замуж в платьях «от Живанши». Она была «лицом» ювелирной марки «Tiffany» и легендарного итальянского дома высокой моды FENDI. Практически ни один модный сезон не обходится без классической детали «стиля Одри» (юбка-колокольчик, блуза без рукавов, короткая челка, солнцезащитные очки на пол-лица, широкие брови, диадема, леггенсы с туфлями-балетками, косынка и пр.). Одри Хепберн вошла в историю как эталон элегантности с изысканным лицом, большими глазами, уточенной миниатюрной фигуркой, а также благодаря своему умению держаться на публике с гордостью и достоинством, свойственным только особам королевской крови. В 2004 году ¾ экспертов из мира моды, приглашенных выбрать самую красивую женщину XX ВЕКА, отдали первенство Одри Хапберн. И сегодня вы можете сколько угодно смотреть фильмы онлайн в высоком качестве с Одри Хепберн Текст: Максим Пилипенко
|
|
|