О нас Реклама .... Контакты Фотоальбом Топ-статьи Акции Подписка Галереи Каталог журналов Туры
Свадебный сервис
Автомобили Агентства Банкет Гостиницы Декор Дизайнерские платья Дизайнерские украшения Дисконтная программа Кейтеринг Ювелирные украшения Ледяные скульптуры Одежда для мужчин Подарки Пригласительные Свадебные букеты Свадебные путешествия Свадебные салоны Тамада и музыка Стилисты Торты и караваи Уроки танцев Фейерверки Фото- и видеосъемка Яхты и теплоходы Шарики Свадебные интернет-ресурсы Химчистка Дизайнерские аксессуары
Праздничный календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35
36 37 38 39 40 41 42
Читайте на форуме

Вернулся.

Самые несексуальные мужчины

Cказка сказочная

Фарфор правит бал
Фарфор правит бал

Трапеза – это целый ритуал, изысканная процедура. И так было всегда. Но ритуал начинается с посуды – которая правит бал.
Прежде чем стать такой, как мы привыкли ее видеть, фарфоровая посуда претерпела ряд значительных трансформаций. Специалисты различают твердый, или настоящий фарфор, впервые полученный в Китае, мягкий европейский фарфор, изобретенный в попытках найти формулу китайского фарфора, и тончайший костяной фарфор, впервые созданный в Англии в начале ХIХ века. Стоимость его привязана к цене доллара, поэтому, покупая такой фарфор, желательно узнать курс доллара Украины. Прошли столетия, прежде чем фарфоровая посуда приобрела сегодняшнее разнообразие форм и стала составной частью быта каждого дома. Первыми изобретателями фарфора(VI–VIII вв.), как известно, были китайцы. Помимо таланта и упорного труда китайских гончаров этому способствовали богатые месторождения каолина – глины, из которой изготавливают фарфор. Европейцев же, впервые увидевших фарфоровую утварь, невесомую, сравнимую по своему изяществу и хрупкости с яичной скорлупой, охватило вполне естественное разузнать «китайский секрет». Но технология производства фарфора долгое время, наряду с секретом производства шелка, являлась одной из самых запретных и желанных загадок Востока. Ведь дерзнувшего открыть шпионам тайну фарфора в Китае ждала смертная казнь.
Попавший в ХIII веке в Европу китайский фарфор ювелиры наравне с другими драгоценными предметами помещали в богатую оправу и хранили в церковных, монастырских и дворянских сокровищницах. Еще в  веке фарфоровую посуду могли себе позволить только монархи или аристократы, и только за большие деньги. Сервированный диковинной посудой обед был предметом  тщеславия и снобизма владельца.
Первым шагом в фарфоровом деле в Европе стала небольшая мануфактура в Италии при дворе Медичи. В XVI веке здесь производили так называемый фарфор Медичи, который по свойствам занимал среднее место между твердым и мягким фарфором, и имел желтоватый оттенок, из-за чего его приходилось покрывать белой глазурью, как майолику. В 1710 году была пущена первая европейская мануфактура твердого фарфора в городе Мейсене. Изделия мейсенского фарфора славились изяществом форм и росписи. Здесь были смоделированы  пластические формы, орнаментальные мотивы, которые выделили европейский фарфор из других видов. Помимо дорогой изысканной посуды, мастера создавали статуэтки и скульптурные группы в стиле рококо.
Дальше пошло дело во Франции и Англии. Францию прославил венсенский и сервский фарфор, получивший свое наименование от названия городов. В XVIII веке получил признание также английский фарфор. Английские имена собственные Вустер, Челси, Дерби, Боу, Споуд стали нарицательными для коллекционера-керамиста.
В России во второй половине XVIII века был создан, независимо от заграницы, самобытный русский фарфор. Участие в его создании принимал Михаил Васильевич Ломоносов, чьим именем до сих пор называется  Санкт-Петербургский фарфоровый завод. Но основатель редкого производства – Дмитрий Иванович Виноградов. Этот замечательный и талантливый человек не только самостоятельно разработал «рецепт» фарфоровой массы, но и составлял проекты всего производства, строил печи, разрабатывал рецептуру красок и в целом положил всю жизнь на это благородное дело.
Кстати, только в XVIII веке тарелки стали выпускать как часть столового сервиза – с единым декором. До этого аристократия ела из серебряных блюд, простолюдины – из оловянных и деревянных.
Изделия различных фабрик имели свои особенности и в пластике изделий, и в типе и технологиях декора. Стремительно менялись стили и направления в искусстве и архитектуре. Посуда в малых формах повторяла общие тенденции.
Уникальным явлением в искусстве стал советский агитационный фарфор 1918–1921 годов. Большие массы изделий без росписи, залежавшихся на фарфоровом заводе во время гражданской войны, расписывали в духе революционного времени известные художники-авангардисты.
В Америке в это же  время под влиянием конструктивистского направления в искусстве  разрабатывают посуду, в которой эстетичность тесно спаяна с функциональностью. Такая посуда продается по разумным ценам, вместе с тем, окрашенная в яркие локальные цвета, она поднимает настроение. Простые лаконичные формы позволяют подбирать и соединять сервиз по своему вкусу. С тех пор традиционное понимание сервировки стола становится менее официальным.
Выросшая между производителями фарфора конкуренция во второй половине ХХ века заставила привлекать к разработке  дизайна посуды, в частности посуды известных марок, известных художников, скульпторов и дизайнеров.  Часть своего творческого видения и мироощущения, творческой фантазии художники вкладывают в фарфоровые изделия. Благодаря этому при желании на каждом столе сегодня может присутствовать фарфор, о котором не мог бы даже мечтать киевский князь Владимир Великий.
Текст: Людмила Дикун

 
Спроси профессионала

Дорогие посетители, мы хотим, чтобы наш сайт стал не только вашим другом, но и помощником. Для этого мы будем приглашать профессионалов из разных сфер и областей нашей жизни, которые смогут ответить на интересующие вас вопросы. Вы можете оставлять их в этом разделе сайта, в конце каждой недели наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Сегодня на Ваши вопросы отвечает Матвиенко Светлана
Директор кейтеринговой компании "Гетьман-Фуршет"




 
Свежий номер


Все номера ...
Галерея


Новости

10.10.2018
Волшебство Nadin SmoНе любят осень и зиму только те, у кого нет пальто, куртки или пиджака от литовского дизайнера Надежды Сморигиниене (Nadezda Smoriginiene), основателя модного бреда Nadin Smo Design

26.09.2018
Прикоснуться к искусству флористикиВозможность попасть в столь уникальное путешествие предоставляется только раз в жизни. Это может быть экзотическое место, окрестности которого словно скопированы со страниц детской сказки...

Rambler's Top100