О нас Реклама .... Контакты Фотоальбом Топ-статьи Акции Подписка Галереи Каталог журналов Туры
Свадебный сервис
Автомобили Агентства Банкет Гостиницы Декор Дизайнерские платья Дизайнерские украшения Дисконтная программа Кейтеринг Ювелирные украшения Ледяные скульптуры Одежда для мужчин Подарки Пригласительные Свадебные букеты Свадебные путешествия Свадебные салоны Тамада и музыка Стилисты Торты и караваи Уроки танцев Фейерверки Фото- и видеосъемка Яхты и теплоходы Шарики Свадебные интернет-ресурсы Химчистка Дизайнерские аксессуары
Праздничный календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35
36 37 38 39 40 41 42
Читайте на форуме

Вернулся.

Самые несексуальные мужчины

Cказка сказочная

Быть с ангелом своим
Пожалуй, нет семей, в которых бы не отмечались дни рождения как членов семьи, так и близких людей. Довольно часто день рождения называют именинами, ведь в понимании большинства украинцев это одно и то же. На самом деле это не так. Именины – это праздник памяти святого, в честь которого крестили человека. К сожалению, именины сейчас воспринимаются как лишний повод для подарков и шумного застолья. Мало кто задумывается над смыслом этого праздника и мало кто знает, во имя какого именно святого его окрестили. Большинство родителей выбирают имя для своего ребенка, руководствуясь собственным вкусом или какими-либо семейными традициями. Но с точки зрения верующего человека этот вопрос имеет более глубокое духовное значение, ведь вместе с именем человек получает покровительство тезоименитого святого, который сопровождает его всю жизнь.
     Совершенно естественно, что с появлением новорожденного жизнь родителей наполняется особым смыслом. Ведь «рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем образ Воскресения». Эти слова святителя Иоанна Златоуста наиболее полно раскрывают духовную сущность деторождения. Ведь и само спасение человеческого рода было бы невозможным без целой череды  рождений, увенчанной Рождеством Господним. В то же время для православных родителей это не только величайшая радость, но и огромная ответственность. Следуя словам  того же святителя Иоанна: «Хотя бы вся наша жизнь была благополучна, мы подвергнемся строгому наказанию, если не радеем о спасении детей». 
     Конечно, любящие родители готовы приложить максимум усилий, чтобы «поставить своего ребенка на ноги», но они должны помнить, что у этого понятия есть и материальная, и духовная составляющие. В православных семьях к деторождению подходили духовно, полностью полагаясь на волю Всевышнего. Бездетные супруги усердно молились Господу, Пресвятой Богородице и просили помощи у святых угодников, особенно у праведных Иоакима и Анны – родителей Пречистой Девы Марии, а также Захария и Елизаветы – родителей Иоанна Предтечи. Часто давались особые обеты, которые старались свято исполнять, так как люди верующие понимали, что имеющий власть даровать дитя также имеет власть его отнять.
Жизнь человека начинается с момента его зачатия, поэтому еще до рождения ребенка родители думают о том, как его назвать, ведь в жизни каждого человека имя имеет очень важное значение.
     На Руси традиция выбора имени за сотни лет претерпела существенные изменения. Первоначально имя определялось по характерным признакам ребенка, качествам, которые родители хотели видеть у своего дитя, обстоятельствам рождения и т.д. У славян такое наречение имени называлось «от взора и естества». Так появились имена Ждан (ожидаемый), Забава,  Милица, Светлана, Ярослав и многие другие. Некоторые  имена имеют общее значение с заимствованными из других языков. Например, славянское имя Светлана соответствует еврейскому имени Фотина, а имя Богдан – греческому имени Феодот (Богоданный) и еврейскому имени Нафанаил. Это свидетельствует об общих принципах образования имен у различных народов. Также существовала практика двойного имянаречения – мирским именем и именем, даваемым новорожденному при крещении. Это связано не только с живучестью языческих традиций, но и с тем, что раньше отсутствовало такое понятие как фамилия, и второе имя помогало различить тезок. Иногда святые прославлялись Церковью именно под мирским именем, но с обязательным указанием в  святцах имени во святом крещении. Например, благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид.
     Более-менее четкие правила имянаречения были введены после реформы Патриарха Никона, когда исправили святцы и постановили нарекать крещаемого именем святого, память которого празднуется в этот день и чье имя внесено в месяцеслов Церковного Устава (Типикона). Однако четкого следования этому правилу никогда не было. За родителями оставлялась достаточно большая свобода в выборе имени ребенка. Тем не менее крестить ребенка можно только по имени какого-либо святого, внесенного в месяцеслов Церковного Устава. Также было запрещено в миру нарекать женщин мужскими именами и наоборот, хотя традиционно существует несколько исключений. Так, девочек нередко называют мужским именем Инна, в честь святого мученика Инны Скифа, ученика апостола Петра. Еще одним негласным ограничением были имена неблагозвучные или сложно произносимые для русского языка.
Благочестивые родители чаще всего выбирали имя ребенку исходя из жития святого, чтобы тот в жизни подражал своему святому покровителю. Иногда бездетными родителями давался обет назвать ребенка в честь святого, у которого испрашивалась помощь. Но уже в XIX веке на такие тонкости мало кто обращал внимание. Святитель Феофан Затворник говорил: «Имена у нас стали выбирать не по Божьему. По Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам, или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих».
     За годы насаждаемого атеизма выбор имени ребенка для большинства наших сограждан полностью утратил свой духовный смысл. Вместе с тем получили широкое распространение множество иностранных и новых имен типа Ким, Вилен и т.д. Также государством было запрещено крестить ребенка без предъявления священнику свидетельства о рождении. Для разрешения этих вопросов в церквях Московского патриархата было принято крестить ребенка или с тем именем, которое было записано в метрике (если оно соответствовало святцам), или с именем, максимально созвучным с мирским (например, Карина – Екатерина, Эльдар – Эдуард, Ким – Константин, Элеонора – Елена и т.д.). При крещении бралось уже не имя святого, память которого празднуется в ближайший день, а имя наиболее известного тезоименитого святого.
     Отсутствие четкого понимания сути обряда имянаречения (оглашения) во время  крещения привело к тому, что в большинстве случаев люди просто не знают во имя какого святого их крестили. Чаще всего этот вопрос разрешается свыше. Люди промыслительно испрашивают молитвенной помощи у того тезоименитого им святого, который им ближе по духу, или просто более известен. В случае же сомнений лучше обратиться к священнику.
     Но сколь бы важным не был вопрос выбора имени ребенка, главным остается все же его правильное воспитание. В чем же состоит долг родителей? Святитель Феофан Затворник отвечает: «Главное, в добром воспитании детей, надо их научить всякому доброму пути».
В верующих семьях духовное воспитание ребенка, начиналось еще в утробе матери. Женщина в ожидании ребенка старалась по мере сил соблюдать посты (хотя для беременных и кормящих делаются серьезные послабления, вплоть до отмены поста), чаще причащаться. Над кроваткой новорожденного малыша нередко помещали икону его святого покровителя, объясняли ему, кто изображен на иконе и чем этот святой прославился. И даже читать до революции большинство малышей училось не по букварю, а по Псалтыри или по Житиям святых. Н.С. Лесков так описывает это в «Леди Макбет Мценского уезда»: «Катерина Львовна взошла к Феде, а он сидит на постели в своем беличьем тулупчике и читает патерик.
- Что ты это читаешь, Федя? – спросила его, усевшись в кресло, Катерина Львовна.
- Житие моего ангела, святого Феодора Стратилата, тетенька, читаю. Вот угождал Богу-то».
     Только при таком отношении к воспитанию ребенка и только при трепетной исконно русской любви к угодникам Божиим и святым ликам мог родиться духовный феномен – родимая или мерная икона. Мерный образ (икона) назван так, потому что его размер точно соответствует росту новорожденного. В такое соответствие вкладывается особый сакральный смысл. Во время обряда крещения священник обращается с молитвой к Господу о том, чтобы святое имя «неотреченно» пребывало на «крещаемом». Соединившись с церковью духовно при крещении, ребенок через соразмерность с ним родимой иконы как бы зримо соединяется с тем святым покровителем, в честь которого он назван.
     В отличие от нательного крестика, который чаще всего дарили крестный отец или крестная мать, мерную икону заказывают родители или главы семьи (рода). Мерный образ, как правило, помещают над колыбелью младенца, и в дальнейшем  он сопровождает человека всю жизнь. Но заказать икону своего святого, т.е. именную икону,  можно в любом возрасте. Важно только понимать духовный смысл этого действия и не относиться к святому лику как к амулету-оберегу.
Текст: Александр Веберов

 
Спроси профессионала

Дорогие посетители, мы хотим, чтобы наш сайт стал не только вашим другом, но и помощником. Для этого мы будем приглашать профессионалов из разных сфер и областей нашей жизни, которые смогут ответить на интересующие вас вопросы. Вы можете оставлять их в этом разделе сайта, в конце каждой недели наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Сегодня на Ваши вопросы отвечает Матвиенко Светлана
Директор кейтеринговой компании "Гетьман-Фуршет"




 
Свежий номер


Все номера ...
Галерея


Новости

12.06.2020
Черногория стала одним из первых европейских направлений, официально заявивших о статусе corona-free12 июня один из самых известных пятизвездочных отелей Черногории Regent Porto Montenegro снова открывает свои двери

31.05.2020
Beyonce совместно с компанией Flash Tattoo выпустила коллекцию переводных татуВсего в коллекции 57 рисунков, которыми певица постоянно себя украшает. И наступившее лето для этого - самое лучшее время

Rambler's Top100