|
Свадебный банкет, зачастую, самая затратная, самая объемная и самая трудоемкая часть праздника. Кого звать, чтобы никого не обидеть и не перегружать банкет посторонними людьми, куда поместить намеченное количество гостей, чем их угощать, чтоб все остались довольны и при этом не потратить лишних денег – вот только самые первые вопросы, возникающие в голове организаторов торжества. Уже и они могут вызвать панику у некоторых граждан, не искушенных организацией банкетов. На самом деле нужно попытаться максимально упростить застольные задачи. Например, если основную часть гостей составят молодые люди, можно организовать фуршет, если свадьбу решили праздновать дома, нужно оптимизировать число гостей, если хочется лишить себя большого количества проблем, лучше заказать банкет в ресторане или кафе. Конечно, это не дешево и соблазн сэкономить всегда остается, но свадьба ведь далеко не рядовое событие, чтоб поместить его в рамки банального застолья. Стоит подумать, что площадь зала в ресторане или кафе позволит гостям чувствовать себя свободно, потанцевать, объем помещения допустит проявить фантазию в его украшении, ведь хочется, чтоб все было особенно нарядно. И потом, наверняка никому не в радость в день свадьбы и накануне его простоять у горячей плиты, предварительно пробегав несколько дней с тяжелыми сумками по магазинам. Так что, если семейный совет принимает решение заказывать свадебный банкет в ресторанном заведении и потратить значительные деньги (а деньги для всех имеют ценность), следует обращать внимание на все детали.
Выбор ресторана Чтобы выбрать зал для свадьбы, для начала нужно определиться с количеством приглашенных гостей и датой свадьбы. Всегда лучше заказывать банкет не накануне больших праздников, потому что, во-первых, в это время традиционно возрастают цены на продукты, а, во-вторых, резко увеличивается количество корпоративных банкетов, что может не позволить договориться о празднике в приглянувшемся ресторане. На прогнозируемое количество гостей необходимо выбрать зал. Конечно, исходя не только из вместимости, но и из ценовой политики заведения. Если предполагается торжество с небольшим количеством приглашенных, то лучше выбирать VIP-зал, который есть в большинстве ресторанов. Обычно аренда зала отдельно не оплачивается, но это нужно выяснять сразу, при первой встрече с менеджером или администратором заведения. Также следует обратить внимание на музыкальное сопровождение праздника, которое может предложить ресторан, и на возможность приглашения музыкантов со стороны. Несомненным плюсом для ресторана будет, если он предложит клиентам уникальный сервис, например, возможность демонстрации видеофильма, приготовленного к свадьбе, или крутящуюся сцену. Не лишним будет учесть освещение зала: в начале банкета лучше использовать его максимально, чтоб удачными получились видео- и фотосъемка, к концу торжества количество света лучше уменьшить. Если по всем пунктам достигнуто предварительное согласие, всегда оставляется задаток за обслуживание. Поскольку свадебный банкет – мероприятие действительно затратное, то будет совершенно не - лишним получить подтверждение о присутствии на банкете каждого из приглашенных, а только после этого окончательно рассчитываться. В большинстве ресторанов это принято делать в день торжества или накануне его.
Гарантия сервиса Для того, чтобы полностью исключить возможность испорченного настроения в праздничный день, лучше с рестораном подписать договор, в котором будут описаны все пункты взаимных обязательств. В договоре должно быть указано время начала и окончания банкета, а также условия, на которых праздник можно продлить в случае, когда гости не хотят расходиться, например, оплата сверхурочного времени официантам. Идеально в этом случае выбирать ресторан, который работает «до последнего клиента», но это всегда заведения самой дорогой ценовой категории. Обязательно должно быть указано, какое количество официантов обслуживает банкет, и входит ли их работа в стоимость банкетного обслуживания. Часто рестораны и кафе предлагают украсить зал к торжеству самостоятельно, как именно, тоже должно быть прописано в договоре. В случае если приглашаются декораторы или флористы со стороны, нужно оговорить, во сколько они начинают работу и даже время, когда привнесенные элементы декора будут демонтированы и кем. От того, как будет организовано пространство зала, зависит комфорт гостей и новобрачных. Это нужно продумать, учитывая мнение тамады, и в случае необходимости перестановки мебели указать это отдельным пунктом в договоре. В разгар веселья посуда бьется практически на каждой свадьбе. Конечно, к счастью, но если возмещение этих убытков лежит на заказчиках банкета, и это указано в договоре, то тут же должна быть обозначена стоимость всех предметов посуды, потенциально подверженных уничтожению. Часто заказчики банкета хотят частично или полностью использовать на банкете спиртные напитки, купленные самостоятельно, а не в ресторане, и многие менеджеры заведений на это соглашаются. Если предполагается покупать дорогие напитки, то лучше быть уверенным, что все они полностью разойдутся на банкете. Чтобы не обижать персонал подозрением и контролировать ситуацию, лучше принести бутылки в картонных коробках и попросить официантов складывать в них опустошенные бутылки. Естественно, что «чаевые» всегда остаются на усмотрение клиентов, но следует помнить, что персонал ресторана всегда на них рассчитывает, поэтому, если заказчик доволен работой, лучше отблагодарить официантов за старания, тем более в такой радостный день.
Банкетное меню Все пункты меню и их порции тоже должны быть указаны в договоре. При выборе меню стоит прислушиваться к мнению метрдотеля или шеф-повара ресторана, если он привлечен к обсуждению, но окончательное решение всегда лучше принимать самостоятельно. Особенно в части количества заказанных яств. Время года играет большое значение для свадебного меню. Летом обычно гости едят меньше, чем зимой, и закусок всегда съедается больше, чем горячих блюд. Лучше не выставлять сразу все закуски на первый стол, а подносить их через некоторое время. Это придаст динамику банкету и возможность устраивать перерывы в трапезе. И хотя интенсивное угощение идет в первой части банкета, горячих блюд в меню должно быть минимум два, чтобы гости могли выбрать блюдо по своему вкусу. Чтобы определиться с количеством напитков на банкет, надо учитывать также состав гостей. Молодежь и женщины обычно пьют меньше крепких спиртных напитков. Но при усредненном расчете спиртного можно использовать следующие показатели: 1 бутылка водки – на двух человек, 1 бутылка вина – на одного человека, 1 бутылка шампанского – на трех человек, 1,5 литра безалкогольных напитков – на одного человека. Летом количество безалкогольных напитков на одного человека можно увеличить до 2 литров. Приведенные напитки являются некоторым образом универсальными, и лучше ими ограничиться, если, конечно, в замысел заказчиков банкета не входит использование эксклюзивных напитков, или стандартный подбор спиртного не соответствует концепции свадьбы. Свадебный торт чаще всего заказывается в ресторане, но следует учитывать, что не все рестораны имеют собственный кондитерский цех. Если заведение планирует заказывать свадебный торт у подрядчиков, то необходимо выяснить, где именно, отправиться туда и предварительно попробовать произведения предполагаемого кондитера. Если по каким-то причинам у клиента возникает желание заказать свадебный торт на стороне или вообще изготовить его самостоятельно, это также нужно указать в договоре.
Компоновка зала От того, где, как и с кем будут сидеть гости на банкете, будет зависеть климат свадьбы. Ведь основной целью праздника является не наесться до отвала, а повеселиться и поздравить новобрачных. Поэтому было бы идеальным, если бы все гости видели счастливую пару и в любом состоянии не забывали, по какому поводу они собрались в праздничном зале. Но как расставить столы в первую очередь зависит от конфигурации зала. Выбирая вариант расстановки мебели, нужно обязательно выделить зону для танцев и эстрады. Существуют следующие стандартные способы размещения столов в банкетном зале: Буквой "П". Наиболее удачный вариант для больших помещений. Во главе стола садятся молодожены, их родители и свидетели. Гости рассаживаются лицом друг к другу. Буквами "Т"или «Г». Позволяет очень эффективно использовать пространство. Хорошо подходит для небольшого банкетного зала. В этом случае гости так же рассаживаются лицом друг к другу. Американский вариант. Обычно это фуршет. Закуски расставляются на длинных параллельно стоящих столах, и гости свободно ходят между ними с тарелками в руках. Для молодоженов же накрывается отдельный стол. Английский вариант. Гости рассаживаются по 8 человек вокруг прямоугольных столов. Для жениха и невесты также накрывается отдельный стол. Итальянский вариант. Этот вариант тоже предполагает, что молодожены будут сидеть отдельно. Для них сооружается эстрада, на которую ставят стол и два кресла. Гости рассаживаются по 4 человека за маленькими столиками, полукругом стоящими вокруг эстрады. Но правильно расставить столы – это полдела, очень важно правильно рассадить гостей, учитывая их интересы и наклонности. Обычно принято чередовать за столом мужчин и женщин, при этом супружеские пары можно «разбивать», а пару влюбленных лучше располагать рядом, и не стоит усаживать одинокого человека рядом с пришедшей парой. Чем почетнее гость на празднике, тем ближе он должен сидеть к виновникам торжества. Не следует сажать рядом двух деловых партнеров или представителей близких сфер деятельности, основная часть их разговора сведется к бизнесу и будет смущать их соседей по столу. Молчунов и болтунов надо разводить в разные стороны. Если среди гостей есть выраженные балагуры и шутники, то их лучше разместить в разных концах стола или зала, чтобы они уравновешивали настроение. Идеально было бы сажать рядом гостей, знакомых между собой, но если такой возможности нет, то надо их познакомить предварительно, еще до застолья. Чтобы не смущать гостей выбором своего места в зале в свете собственной самооценки в жизни виновников торжества, хорошим тоном будет расставить именные таблички напротив каждого места для сидения. А так как во время банкета предполагается перемещение гостей, нужно попросить официантов незаметно убрать таблички во время перемены блюд.
Окончание банкета Выпроваживать гостей со свадьбы считается дурным тоном. Гости и так устанут и по мере ухода других приглашенных засобираются домой. Но молодоженам не стоит ждать этого момента. После того, как свадебный торт подан и отведан собственно виновниками торжества, можно попрощаться с гостями, пожелать им веселого окончания праздника и удалиться под теплые слова и пожелания в свой адрес. Опустошать очередной бокал в этом случае совсем не обязательно. Но из числа заказчиков банкета должен быть предварительно выделен один человек, на которого ляжет важная миссия – подведение итогов. Он должен будет сдать зал администратору и в случае необходимости оценить объем ущерба, при желании забрать с собой упакованные остатки угощения и проследить, чтобы все гости отправились в нужном направлении, т.е. вызвать такси для самых засидевшихся или разгулявшихся. После того, как отзвенели бокалы и отгремела музыка, для большинства гостей праздник заканчивается, а для молодоженов продолжается, ведь впереди у них медовый месяц, может быть, самое счастливое время в их жизни. Текст: Тамара Ошер
|
|
|