|
Духи являются завершающей деталью любого образа, и поэтому правильно подобранные они не только подчеркивают гармоничность имиджа, но и создают настроение. Особенно это важно для праздника. Все равно какого – интимного ужина, корпоративного банкета, студенческой вечеринки или семейного юбилея. Еще в прошлом веке этикет предписывал женщине пользоваться одним ароматом, подходящим ее имиджу, типу кожи, возрасту и социальному положению. Возможно, это было связано с ограниченным предложением на рынке духов, но скорее всего, с консервативностью их восприятия. Сегодня же и мир с его эстетическими постулатами более демократичен, и выбор парфюмерных средств огромен, не говоря о том, что каждый год парфюмерный рынок обновляется. Поэтому современная женщина или мужчина, как правило, имеет в своем арсенале обольщения несколько ароматов. И это совершенно правильно хотя бы с той стороны, что утром на работе в закрытом помещении гораздо уместнее легкие духи, а вечером в ресторане подойдет более глубокий устойчивый запах, особенно, если ужин предполагает продолжение. Интересно, что во времена своего появления ароматические средства использовались исключительно на праздниках. Религиозных. Каждое празднование – богослужение, жертвоприношение, очищение, погребение – имело свой аромат. Было это очень давно, в Древнем Египте в период Новой Империи (1580-1085 гг. до н.э.). Именно там появились первые ароматные масла, изготавливаемые на основе мирры, мастикового дерева, ягод можжевельника, семян пажитника, фисташек. Их толкли, потом просеивали, полученный порошок смешивали с вином, а затем с продуктом, полученным на основе смолы хвойных деревьев и меда. Спирта тогда не было и в помине. Зато со временем египтянки стали использовать мази и парфюмированные масла для своих туалетов или для омоложения и не обходились без них во время любовных ритуалов. Там же появились и первые флаконы для парфюмерных продуктов. Самыми изящными из них были флаконы из фаянса, камня или керамики в форме животных. Цивилизация Эллады пошла дальше. Древние греки стали использовать не только новые ароматы, привезенные из морских путешествий, но и сами парфюмерные продукты в повседневной жизни. Например, они стали использовать масла и благовония во время принятия ванны. Кстати, эллины приписывали ароматам божественное происхождение, и в погребальный комплект древнего грека обязательно входил флакон с благовониями. Великий Рим, построенный на основе греческой цивилизации, ввел применение парфюмерных средств и в медицине. Это связано с поступлением в римскую империю ароматов и специй из Индии, Африки и Аравийского полуострова, до которых распространялось владычество Рима. Римлянам же принадлежит и первенство в изготовлении стеклянных сосудов для духов и бальзамов, хотя технологию производства стекла они завезли из Сирии. Падение Римской империи надолго погрузило Европу в темный период, где правили варвары, и не было места изысканным ароматам. Но в это время парфюмерия развивалась в арабском мире, и именно здесь были заложены основы современных парфюмерных технологий. Арабы активно использовали в парфюмерных продуктах цветочные пряности, изобрели перегонный куб и усовершенствовали технику дистилляции. Ароматы занимали и занимают важнейшее место в восточной культуре, и даже пророку Магомету приписывают выражение, что больше всего на свете он любил "женщин, детей и духи". И только во времена крестовых походов венецианские верующие привезли в Европу с Ближнего Востока духи и мыло. После этого Венеция очень быстро стала столицей парфюмерии и центром переработки пряностей с Востока. Марко Поло из своих путешествий привез перец, мускатный орех и гвоздику. Благодаря арабским морякам становятся известны также корица, имбирь, шафран, кардамон. В XIV веке появились жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые стали использовать под названием «ароматических вод». Но с открытием Америки Венеция потеряла свое первенство в европейской, а на ту пору и мировой парфюмерии. Испанцы и португальцы завезли в Старый Свет ваниль, какао, табак, корицу. Но если они только торговали, то предприимчивые голландцы уже в XVI веке культивировали цветы и стали производить розовую, лавандовую, флердоранжевую ароматические воды, а также добавлять в них пряности. Помимо фармацевтических свойств они позволяли маскировать запахи тела. С XVII века и доныне в парфюмерном мире бал правит Франция. Из шести тысяч ароматов, официально зарегистрированных и производимых в мире, четыре тысячи придумали французы. При дворе Людовика XIV, «Короля-Солнца», огромной популярностью пользовались пудры, парфюмированные воды и перчатки как признак знатного происхождения. Но поскольку средневековые технологии обработки кожи были далеки от совершенства, запах кожи необходимо было нейтрализовать сильным ароматом. С этой задачей превосходно справлялись перчаточники из Грасса, который впоследствии стал признанной парфюмерной столицей мира. А двор Людовика XV вообще называли "парфюмированным двором" благодаря запахам, которые ежедневно распространялись не только от кожи, но и от одежды, вееров и мебели. Жозефина, жена Наполеона, испытывала страсть к сильным запахам. Ее туалетная комната была настолько пропитана запахами, смесью мускуса, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался. Вслед за Жозефиной все сторонники и поклонники императора активно пользовались парфюмерией в повседневной жизни, не говоря уже о торжественных приемах по случаю очередной победы Бонапарта. Историки утверждают, что и сам император Наполеон за один день переводил до 12 литров духов. Он был очень чувствителен к запахам, одеколоном ополаскивался каждый день с головы до ног и везде, где бы ни был, приказывал жечь таблетки с любимым запахом черной смородины. В ссылке на острове Святой Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт аромата с добавлением бергамота и назвал его «туалетной водой». С тех пор этот термин стал официальным. Технологическая революция XIX века и, как следствие, развитие органической химии предоставили возможность парфюмерам синтезировать новые компоненты и поставить производство духов на промышленную основу. Именно тогда появились первые парфюмерные заводы и компании, производящие свою продукцию до сих пор. Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, молодой медик-химик, открыл в 1828 г. магазин на улице Риволи, в котором продавались пудры и авторские духи, а сегодня продукция под маркой Guerlain продается во всем мире. Если синтетические продукты произвели революцию в области запахов в конце XIX в., то новая категория парфюмеров перевернула саму парфюмерию. Это были кутюрье. В 1911 г. Поль Пуаре, который уже приобрел свою известность, освободив женщину от корсета, стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Но, если Пуаре хотел лишь добавить лучик парфюмерии к своей одежде, то коммерческую логику этой идеи он не довел до конца. Это сделала великая Коко Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком. «Chanel №5» стали самыми знаменитыми духами современного мира. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым, членом царской семьи Романовых. Несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко) их отношения очень быстро перешли в разряд романтических. И именно Дмитрий представил Шанель бывшего придворного парфюмера семьи Романовых Эрнеста Бо, родившегося в Москве, но на тот период проживавшего в Грассе. Это знакомство навело Шанель на мысль о создании духов под своим именем. В отличие от бытовавших тогда цветочных композиций, которые основывались на натуральных цветочных эссенциях и быстро испарялись после открытия флакона, «Chanel №5» базировались на 80 различных ингредиентах, что делало аромат более стабильным и абстрактным. Но «№5» знамениты в мире парфюмерии не этим, а своей необычной революционной композицией - в них концентрация синтетических веществ (альдегидов) была очень высока, что было неслыханно для того времени. Согласно легенде Эрнест Бо просто ошибся при их дозировке, но именно необычность аромата понравилась заказчице. Парфюмер несколько месяцев работал над запахом и предложил Коко пять вариантов духов, представив их в пронумерованных флакончиках. Номер «5» пленил великого модельера, к тому же пятерку она считала своим счастливым числом, и с тех пор все свои новые запахи Шанель презентовала только пятого числа. Шанель была и первым «лицом» своих духов. Позже знаменитый брэнд олицетворяли Катрин Денев, Кароль Буке, Эстела Уоррен и Николь Кидман. Ими пользовались Джеки Кеннеди и Мэрилин Монро. И на сегодня «Chanel №5» остаются самым продаваемым ароматом в Европе. Но пальму первенства продаж в мире держит другая марка – «Poison» от Диора. Этот аромат появился значительно позже, в 1985 году, когда парфюмерия проповедовала чувственность и сексуальность. В 1987 году духи «Poison» были удостоены сразу двух престижных премий - итальянского приза Екатерины Медичи и американского как духи с наиболее тонким ароматом. Самым «старым» из продаваемых сегодня ароматов можно назвать «Jicky», вернее, «Jicky de Guerlain». Духи появились в продаже в 1889 году. А в 1860 году Эме Герлен, сын Пьер-Франсуа-Паскаля Герлен, отправился в Англию на учебу. Через несколько лет, после смерти отца, Эме приходится вернуться во Францию, чтобы управлять парфюмерным производством. Но в Англии осталась его возлюбленная, которую звали Жики и с которой он никогда больше не увиделся. В «Jicky» впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Появление «Jicky» стало своеобразной вехой в парфюмерии: это был явно "мужской" аромат из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. Сочетание лаванда-сено-бергамот делало "Жики" привлекательными для многих мужчин вследствие их авангардного по тем временам запаха, но со временем аромат стал женским и дазайн его флакона изменился. Сегодня продается туалетная вода «Jicky». Самыми спорными можно назвать духи с феромонами, продающиеся преимущественно в секс-шопах. Производители духов утверждают, что, выделяясь во внешнюю среду, они подсознательно влияют на человека, возбуждая в нем сексуальное влечение и желание. Впрочем, подтвердить или опровергнуть это можно только воспользовавшись предложением. А самыми дорогими духами считаются ароматы брэнда «Clive Christian». Более сотни лет этот респектабельный Дом принимает индивидуальные заказы от самых богатых семей мира. Clive Christian выпускает ограниченными тиражами свои ароматы во флаконах Baccarat из горного хрусталя с золотым обрамлением, украшенным бриллиантом в 5 карат. Аромат «Imperial Majesty» оценивается в 215 тысяч долларов. Всего было продано 10 экземпляров данного парфюма. Если у девушки пока нет этих духов, это нисколько не умаляет ее достоинств, особенно, если она со вкусом подбирает ароматы и правильно ими пользуется. Для полной уверенности в своем совершенстве представительнице прекрасного пола лучше придерживаться следующих простых правил: - при выборе аромата полагаться только на собственный вкус; - выбирать духи только в спокойной обстановке и во второй половине дня; - сделав выбор, не покупать духи сразу, а только через несколько часов после пользования духами (в них могут проявляться не сразу заметные ноты); - пользоваться духами лучше после душа (распаренная кожа делает запах более устойчивым и интенсивным); - пользуйтесь парой «туалетная вода + духи», это избавит от необходимости «перебивать» утренний запах при смене туалета на вечерний; - распыляя духи, снимайте драгоценности, они могут испортить блеск жемчуга, янтаря и других камней; - носите с собой маленьких флакончик духов для поддержания запаха, а не наносите для стойкого запаха излишнее количество аромата. И любой день будет праздником, если девушка неотразима, и это очевидно всем. Текст: Константин Шадэ
Нужен хороший справочник телефонов? Все номера нужных людей вы найдете на http://vsenomera.com.
|
|
|